Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста
Автор:  Шведовская А.А. 
Перспективы будущего в переживаниях и мыслях старшеклассников и их родителей
Автор:  Блинова Т.М. 
Поведение и переживания младших подростков в связи с конфликтной ситуацией в семье
Автор:  Саперова С.А. 
Понимание обмана детьми 5-11 лет и становление "модели психического"
Изучение понимания обмана детьми проводилось в русле работ, обозначаемых как "модель психического" ("theory of mind"). Способность к пониманию обмана свидетельствует о когнитивном развитии ребенка и отражает становление "модели психического" как системы репрезентаций психических феноменов как собственных, так и других людей. Понимание обмана идет от недифференцированного, трудно распознаваемого (в 5-летнем возрасте) к дифференцированному, успешно обнаруживаемому (у детей 11 лет). Качественный скачок в развитии понимания обмана выявлен при сравнении результатов 5- и...
Понятие «сенсорная культура» в педагогике и психологии развития: М. Монтессори и Л.А. Венгер
Автор:  Обухова Л.Ф. 
Право детей на счастливое детство и пути развития психологических знаний о детях в СССР
Автор:  Эльконин Д.Б. 
Предпрофильная подготовка как начальный этап личностного и профессионального самоопределения в подростковом возрасте
Автор:  Кузнецова О.В. 
Проблема возраста
Автор:  Выготский Л.С. 
Проблема становления смысложизненных ориентаций личности.
Автор:  Чудновский В.Э. 
Определяется психологическое содержание феномена смысложизненных ориентаций. Рассматривается вопрос о роли "личностного фундамента" в становлении и развитии смысложизненных ориентаций. Показано значение данного феномена в отношении личности к своему будущему и построению жизненной перспективы. Обсуждаются варианты осмысления личностью своей судьбы в зависимости от соотношения двух ее составляющих: объективно-предопределенной и субъективно-преобразующей. Намечены некоторые виды психолого-педагогической поддержки развития смысложизненных ориентаций у школьников.
Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников
Автор:  Гавриш С.В. 
Для педагогов и родителей является естественным желание видеть своих детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, «проблемы». Одни проблемы сглаживаются с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.
Проблемы обучения и развития в трудах Н.А.Менчинской
Автор:  Якиманская И.С. 
Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности
Автор:  Елисеева Е.В. 
Проблемы формирования профилированных классов в условиях средней школы
Автор:  Чернышева О.А. 
Психологические особенности современных детей дошкольного возраста
Автор:  Смирнова А.Е. 
Психологические эффекты дельфинотерапии
Деельфинотерапия - сравнительно новое направление нетрадиционной медицины и психотерапии; особенно ценные результаты она дает при работе с детьми, больными ДЦП, синдромом Дауна, детским аутизмом. Дается обзор работ по дельфинотерапии за рубежом и информация о результатах, полученных авторами в "Утришском дельфинарии" Москвы.
Психосоматические основания психологической диагностики и коррекции проблем учебной деятельности
Автор:  Коновалов B.Ю. 
Развитие взаимодействия в процессе конструктивных игр у дошкольников с нормальным и сниженным интеллектом
Автор:  Сехина Е.В. 
Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы
Автор:  Божович Е.Д. 
В статье анализируется суть языковой компетенции и проблемы в ее развитии у детей в контексте педагогической психологии. Языковая компетенция определяется как психологическая система, развивающаяся благодаря изменению и связям с базовыми компонентами психики – языковым опытом и знаниями, полученными в ходе обучения. The notion of language competence is analyzed, the problems of its development in schoolchildren and the approaches to the solving of these problems in the framework of padegogical psychology are discussed. Language competence is considered to be psychological system, developing by...
Реальный ученик и перспективы развития образовательной деятельности в России
Автор:  Гуружапов В.А. 
Реформа школы и задачи психологии